ПРАВИЛА

СОРЕВНОВАНИЙ  ПО ДРЭГ  РЕЙСИНГУ

(ДРП-06)



Глава 1. ОРГАНИЗАЦИЯ СОРЕВНОВАНИЙ.

Статья 1. Общие положения.

1.1.Трактовка настоящих Правил является прерогативой Комитета Дрэг Рейсинга РАФ (далее – Комитет).

1.2.Официальные соревнования РАФ проводятся на специальных трассах, отвечающих требованиям, установленным в Приложении к настоящим Правилам.

      Статья 2. Нормативные документы. Официальные лица. Структура соревнований.

2.1.Каждое из включенных в Спортивный    календарь РАФ 2006 года соревнований по Дрэг Рейсингу проводится в соответствии с настоящими Правилами и Регламентом соревнований (РС), выпускаемом Организатором на основе Регламента Кубка России (Регламент РАФ).

2.2.Официальные соревнования РАФ проводятся под руководством коллегии Спортивных Комиссаров – КСК (Статьи 140.1 и 141 СК РАФ).

Отсутствие на соревнованиях полномочных представителей РАФ рассматривается РАФ при подведении итогов соревнований и оформлении квалификационных документов Водителей, участвовавших в соревнованиях.

2.3.В случае выявления противоречий между РС и другими документами, приоритет имеют настоящие Правила и регламент РАФ.

2.4.Организатор обязан представить проект РС в РАФ не позднее, чем за 2 месяца и опубликовать утвержденный  РС не позднее, чем за 1 месяц до даты окончания приема заявок на участие в этапе. Проект РС должен быть подтвержден разрешением от местных властей.

В РС публикуется, как минимум,  следующий персональный состав Официальных лиц:

·        Коллегия Спортивных Комиссаров (далее – КСК),

·        Руководитель гонки,

·        Технический комиссар,

·        Комиссар по безопасности и маршруту,

·        Главный секретарь соревнования,

·        Руководитель группы хронометража.

                       

2.5.Организатор и КСК имеют право вносить изменения в РС на принципах, предусмотренных Статьей 66 СК РАФ. Все официальные изменения должны быть оформлены бюллетенем, пронумерованным, подписанным и вывешенным на табло соревнования с указанием даты и времени публикации. Официальные изменения вступают в силу с момента их появления на официальном табло соревнования. Решения, принимаемые при форс-мажорных обстоятельствах, или в целях обеспечения безопасности, вступают в силу и исполняются немедленно.

       Статья 3. Территория соревнования.

3.1.Соревнования проводятся на специально подготовленной территории, перекрытой для движения непричастных к соревнованию автомобилей и лиц.

3.2. Территория соревнования  включает в себя:

- гоночную трассу (трасса),

- место для парковки автомобилей  (в т.ч. автомобилей сервиса) (парк-стоянка),

- дорогу для возврата автомобилей после финиша,

- предстартовую зону,

- пункт управления гонкой (ПУГ),

- место для публикации официальной информации (табло),

- место для работы прессы (пресс-центр),

- место для закрытого парка (ЗП),

- гостевую зону  (VIP),

- трибуны общего доступа.

3.3. В парк стоянке разрешено проводить любые работы с автомобилем. На закрепленном за Участником месте должен находится огнетушитель с зарядом не менее 4 кг. На территории парк-стоянки запрещается проливать любые горюче – смазочные материалы.

3.4. В предстартовой зоне запрещается  открывать капот двигателя и производить любые работы с автомобилем.



Глава 2. УЧАСТНИКИ.

Статья 4. Заявки. Участники. Страхование. Экипировка.

4.1.К участию в Официальных соревнованиях РАФ допускаются любые юридические и физические лица, подавшие заявку Организатору и имеющие действующую лицензию Участника, выданную РАФ, а в качестве Водителей – любые физические лица, имеющие действующую Лицензию Водителя категории не ниже D (для остальных соревнований – Е), выданную РАФ, а также действующую медицинскую справку о допуске к соревнованиям по автомобильному спорту, выданную врачебным учреждением.

Водители, которым на момент  проведения соревнования не исполнилось 18 лет, обязаны предъявить нотариально заверенное письменное согласие на их участие в соревновании от обоих родителей.  Однако допуск имеющих такие документы Водителей  рассматривается  Оргкомитетом  строго индивидуально с учетом фактического состояния трассы и фактического состава Участников.

4.2.Крайний срок подачи заявок – 10  дней до начала официальных мероприятий соревнования.

4.3.Организатор вправе допустить к Административным проверкам Участников, нарушивших срок подачи Заявки, оговоренный настоящими Правилами, при условии внесения  ими заявочного взноса равного 150 %  от объявленного в РС.

4.4.Заявочный взнос полностью возвращается в случаях:

а) отклонения Заявки кандидата на участие,

б) когда соревнования не состоялись или были перенесены на срок более чем 24 часа.

В тех случаях, когда Участник известил Организатора о неявке Водителя до начала Административной проверки, возвращается половина Заявочного взноса.

4.5.Поставив свою подпись на официальном бланке Заявочной формы, участник, также как и Водитель подчиняется спортивной юрисдикции, признанной РАФ.

4.6.Водители, не обладающие, по мнению Руководителя гонки, достаточным уровнем подготовки и представляющие опасность для соревнующихся, могут быть решением  КСК отстранены от тренировок или гонки.

4.7.Медицинский осмотр Водителей проводится по расписанию перед тренировочными и зачетными заездами. По решению Главного врача соревнования проводится медицинский осмотр любого Водителя в течение получаса до его заезда и после окончания заезда. Водители, не прошедшие медицинский осмотр, к участию в заезде не допускаются

4.8. Административные проверки могут продолжаться во время практики, но должны быть завершены  до начала Квалификационных  заездов с обязательной публикацией списков участников.







Глава 3. ЗАЧЕТЫ. АВТОМОБИЛИ. РЕКЛАМА.

Статья 5 Зачетные группы.

      5.1. Состав Зачетных групп (классов) автомобилей публикуется в Регламенте РАФ и  РС.

      5.2. Участие одного автомобиля в нескольких классах не допускается, однако один и тот же Участник может выступать на разных автомобилях в разных классах, а один автомобиль может управляться только одним водителем.

Статья 6.  Техническая инспекция.

6.1.Организатор обязан провести предварительную техническую инспекцию (ТИ). На предварительную ТИ автомобили представляются с «Техническим паспортом спортивного автомобиля РАФ». Предварительная ТИ является обязательной. Технический паспорт РАФ спортивного автомобиля остается у Технического комиссара и возвращается по окончании соревнования. На предварительной ТИ присутствие Водителя не обязательно.

6.2.Факт представления автомобиля на предварительную ТИ расценивается как официальное подтверждение Участником соответствия данного автомобиля заявленной зачётной группе.

6.3.На предварительной технической инспекции каждый Водитель предъявляет комбинезон, обувь, перчатки и шлем, имеющие либо действующую омологацию ФИА, либо действующую омологацию или одобрение РАФ.

6.5.ТИ может быть организована во время соревнования несколько раз, если КСК сочтет это необходимым.

6.6.Личное присутствие Водителя на ТИ обязательно лишь в случаях весового контроля автомобиля вместе с Водителем.

6.7.После финиша соревнования проводится заключительная ТИ. Результат Водителя, уклонившегося от заключительной ТИ, подлежит, аннулированию.

Статья 7.  Автомобили.

7.1.Подготовка автомобилей, регламентируется Классификацией и Техническими требованиями к автомобилям, участвующим в спортивных соревнованиях (КиТТ),Техническим требованиям к легковым автомобилям, участвующим в национальных соревнованиях по дрэг рейсингу или специальными решениями РАФ.

Статья 8. Реклама.

8.1.Автомобили, участвующие в соревнованиях, должны нести Обязательную и Необязательную рекламу Организатора. Требования к рекламе определяются Статьей 209 СК РАФ.

Порядок размещения этой рекламы и условия отказа от Необязательной рекламы Организатора  указываются в Регламенте соревнований. При этом Организатор соревнования вправе назначить плату за отказ от Необязательной рекламы  в пределах 2-х Заявочных взносов.

8.2.Развертывание Участниками любой рекламы и рекламной торговли на месте соревнований может осуществляться только по согласованию с Организатором.

8.3.На рисунке (приложение к РС) приводятся места, резервируемые для размещения на автомобиле Обязательной рекламы и Необязательной рекламы Организатора. Рисунок публикуется на Официальном табло соревнований.





Глава 4. УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ.

Статья 9.  Свободные заезды.

9.1.Свободные заезды (практика) организуются на зачетной трассе так, чтобы каждый Водитель имел возможность проехать не менее одного (1) раза.

Порядок выпуска автомобилей на практику устанавливается и объявляется в Регламенте соревнований (Бюллетене Организатора). Необходимость участия в практике каждый Водитель определяет самостоятельно.

9.2.При проведении практики обязательно хронометрирование с последующей публикацией результатов до начала квалификационных заездов.

      Статья 10. Квалификационные заезды.

10.1. Квалификационные заезды проводятся заранее, желательно в другие дни согласно Частному регламенту, на которых определяется количество участников на этапе, не более 16-ти (8-ми) участников в каждом классе.

10.2. Количество хронометрируемых попыток определяется РС, но не менее двух (2), при этом в итоговом протоколе учитывается лучшая попытка.

10.2.Комплектование квалификационных заездов происходит в произвольном порядке - живая очередь попарно.

10.3.Результаты  квалификационных заездов не могут быть учтены при определении итоговых результатов соревнований.

10.4.Допускается старт в заезде одного автомобиля при нечетном числе зарегистрированных водителей (или отсутствии пары в данный момент).

10.5.По решению руководителя гонки в случае явных технических проблем возможен дополнительный заезд.

10.6. При отказе любого из этих Водителей  от участия в Финале на их места приглашаются обладатели 17-го(9-го) и т.д. результатов квалификации.

10.7. Коллегия Спортивных Комиссаров вправе включить в число финалистов любого Водителя принявшего участие в практике, но не участвовавшего в квалификационных заездах при наличии свободных мест.

      Статья 11. Формирование заездов.

11.1.Состав Финальных заездов объявляется не менее чем за 30 мин. до старта первого официального заезда.

11.2.Выезд  Участников заезда на зачетную трассу допускается только по разрешению судьи выпуска.

11.3.Водитель, не обеспечивший подачу автомобиля с заведенным двигателем к месту формирования заезда в установленный  срок (3 минуты с момента объявления о формировании заезда, если не объявлено иное), от участия в заезде отстраняется, при этом его место остается свободным.

11.4. Финальные заезды проводятся строго по классам.

11.5. Финальная серия проводится по олимпийской системе с выбыванием  (1/8,  1/4,  1/2  и финальный заезд). Водитель, первым пересекший финишную линию, выигрывает и попадает в следующий уровень Финальной серии заездов,

11.6. Комплектование 1/8 финала происходит таким образом, что Участник показавший лучшее время в квалификации (в данном классе) стартует с Участником показавшим 16-й результат, далее 2-ой Участник с 15-м и т.д.

11.7. Если количество участников меньше 16, то Участники с лучшими временами сразу выходят в ¼ финала (например если участников 13, то участники показавшие 1, 2, 3 и 4 времена в квалификации сразу выходят в ¼ финала).

11.8. При восьми и менее Участниках 1/8 финала не проводиться.

11.9. При формировании ¼ финала действует та же схема, что и в 1/8 финала. Если количество участников менее 8, то формирование заездов осуществляется так же как и в 1/8 финала, однако учитывается время показанное участником в 1/8 финала (в случае если Участник не участвовал в 1/8 финала или 1/8 финала не проводилась, то используется время показанное в квалификации)

11.10.При  четырех  и менее заявленных  Водителях  в классе – 1/4   финала не проводится.

11.11.Комплектование заездов в 1/2  финала производится из 4 Водителей показавших наименьшее время  в 1/4 финала. При этом:

- Водитель показавший  лучшее время стартует с Водителем показавшим 4  результат,

- Водитель показавший 2-й результат стартует с Водителем показавшим 3-й результат.

11.12.При трех заявленных  Водителях  спортсмен показавший лучший результат в квалификации сразу переходит в финал.

11.13.Водители проигравшие в ½ разыгрывают между собой 3-е и 4-ое место, а победители 1-ое и 2-ое место по принципу «до двух побед» одного из участников.

Статья 12. Старт.

12.1.По вызову судей Водитель обязан в течении 3-х минут поставить свой автомобиль в предстартовую зону. Водитель должен находиться в автомобиле в комбинезоне, застегнутом защитном шлеме, пристегнутым ремнями безопасности.

12.2.По команде судей старта пара автомобилей перемещается на предстартовую линию, где ожидает команды выезда на старт. После команды разрешающей выезд на старт автомобили перемещаются к линии старта, при этом на данном участке разрешено прогревать шины путем пробуксовки колес. Применение посторонней помощи запрещено. Разрешается сделать не более 2-х проездов по 10 метровой зоне. Пересечение стартовой линии во время прогрева шин запрещено, за исключением участников класса “US”.

12.3.Описание работы «елки»

12.3.1. После подачи команды участникам заезда, они въезжают в предстартовую зону. Приблизившись на 40 см. к линии старта на стартовом светофоре загораются сигнал «pre-stage» находящийся в самом верху светофора (для каждого автомобиля свой сигнал).

12.3.2. Водители с минимальной скоростью двигаются дальше. Приблизившись на 30 см. к линии старта на стартовом светофоре загораются сигнал «stage» находящийся под сигналом «pre-stage» (для каждого автомобиля свой сигнал), Водители должны немедленно остановиться.

12.3.3. В случаи пересечения Водителем (ями) линии старта, на светофоре гаснет сигнал «stage» (для каждого автомобиля свой сигнал). Водитель (и) обязан отъехать назад пока не загорится сигнал «stage» светофора.

12.3.4. Последовательность загорания сигналов светофора:

-           через 5 секунд после включения двух сигналов «stage» - ПЕРВЫЙ ЖЕЛТЫЙ

-           через 0,5 секунды ВТОРОЙ ЖЕЛТЫЙ

-           через 0,5 секунды ТРЕТИЙ ЖЕЛТЫЙ

-                 далее через 0,5 секунды ЗЕЛЕНЫЙ

12.3.5. При установке автомобилей на линии старта непосредственно судьями старта, применяются подачу следующие способы подачи стартовой команды:

Последовательность загорания сигналов светофора:

-           через 5 секунд после включения двух сигналов «stage» - ПЕРВЫЙ ЖЕЛТЫЙ

-           через 0,5 секунды ВТОРОЙ ЖЕЛТЫЙ

-           через 0,5 секунды ТРЕТИЙ ЖЕЛТЫЙ

-           далее через 0,5 секунды ЗЕЛЕНЫЙ

12.3.6. Стартовый светофор устанавливается в 12 метрах от линии старта.

12.3.7. В 70 метрах от линии старта устанавливаются дополнительные красные сигналы светофора, применяемые при фальстартах.

12.4. При фальстарте:

12.4.1. В квалификационных заездах при фальстарте любого Водителя (включение сигнала фальстарта), второй Водитель обязан продолжить движение и закончить заезд. Для Водителя не совершившего фальстарт результат будет засчитан.

12.4.2.  Водитель совершивший фальстарт замедляет движение, после чего направляет автомобиль в конец очереди (за последним официально объявленным к этому времени заездом) ЧЕРЕЗ ЛИНИЮ ФИНИША. В случае первого ФАЛЬСТАРТА назначается ПОВТОРНЫЙ ЗАЕЗД.

12.4.3.  В финальных заездах при фальстарте любого Водителя (включение сигналов фальстарта) движение замедляют оба Водителя, после чего направляют автомобили в конец очереди (за последним официально объявленным к этому времени заездом) ЧЕРЕЗ ЛИНИЮ ФИНИША. В случае первого ФАЛЬСТАРТА назначается ПОВТОРНЫЙ ЗАЕЗД. По решению руководителя гонки, повторный заезд может быть назначен сразу после возвращения Водителей в предстартовую зону.

12.4.4. Совершивший фальстарт Водитель предупреждается о том, что при повторном фальстарте в данном заезде ему будет присуждено поражение в данном заезде.

      Статья 13. Движение по трассе.

13.1.После подачи стартовой команды автомобили начинают прямолинейное движение параллельно друг другу и движутся до финиша.

13.3.После пересечения линии финиша автомобили плавно снижают скорость и возвращаются в зону стоянки по указанному в РС маршруту.

13.4. Участник, переходящий в следующий заезд, может после финиша в предыдущем заезде прибыть в зону сервиса и вернуться на трассу с разрешения судей или сразу прибыть в стартовую зону. В последнем случае разрешается выход механиков в стартовую зону и проведение  мелкого ремонта или наладки. В обоих случаях контрольное время готовности к следующему заезду – 5 минут после финиша лидера предыдущего заезда, если Руководителем гонки не будет установлен больший перерыв.



Статья 14. Некорректное поведение. Опасная езда.

14.1.Всякое неспортивное, обманное или недостойное действие, предпринятое Участником или Водителем, рассматривается Коллегией Спортивных Комиссаров, которая вправе применять любое из возможных наказаний: дисциплинарное замечание, денежный штраф, исключение из соревнования, представление в РАФ на дисквалификацию.

Поводом для исключения из соревнования может быть получение Участником или Водителем ТРЕХ дисциплинарных замечаний за нарушение правил движения по зачетной трассе, объявленных Руководителем гонки или  любым из Спортивных Комиссаров.

14.2.Если, по мнению Руководителя гонки (или любого из Спортивных Комиссаров), езда какого-либо Водителя является неправильной, некорректной или опасной, создает этому Водителю (Участнику) преимущества, или же снижает шансы другого Водителя, он может объявить замечание, аннулировать результат в заезде.

На такое решение не может подаваться протест или апелляция.

Статья 15. Финиш. Закрытый парк.

15.1.Сразу после окончания заезда, который является для данного Водителя последним, он обязан привести свой автомобиль в Закрытый парк, где автомобиль будет находиться под контролем судей, и незамедлительно покинуть территорию Закрытого парка. Автомобили находятся в Закрытом парке в течение 30 минут после публикации предварительных результатов, если Спортивные Комиссары не сочтут необходимым увеличить это время.

Не постановка или несвоевременная постановка автомобиля  в Закрытый  парк, равно как и  нарушение режима Закрытого парка влекут за собой аннулирование результата соревнования.

15.2.Любой автомобиль, принявший участие в соревнованиях, не может покинуть зону соревнований до их официального окончания.

Примечание:

Время постановки в Закрытый парк автомобилей, утративших в ходе заезда способность самостоятельно передвигаться, определяется техническими возможностями их эвакуации, которая обязательно должна проводиться под контролем Технического комиссара.

15.3.Организатор вправе объявить в РС количество автомобилей которые должны быть поставлены в закрытый парк после финиша (например – только автомобили участвовавшие в ½  финала).



Глава 5. СИСТЕМЫ  ЗАЧЕТА. ОПРЕДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ.

16.2. Очки на этапе в зачет Чемпионата, Кубка не начисляются, если в соревновании приняло участие (в своем классе) менее 3 водителей.

16.3. Суммарный результат каждого водителя в зачетном классе определяется суммой результатов, выраженной в очках, начисленных в соответствии с п. 16.1., минус два (2) худших результата.

Под худшим результатом подразумевается также неучастие или сход водителя в зачетных этапах.

В качестве худшего не может быть засчитан этап, на котором результат Водителя был аннулирован по любой причине.

16.4. Чемпионами или обладателями Кубка объявляются Участники, набравшие наибольшее количество очков в зачетных классах.

16.5. Награждение производится Организатором этапа. При этом Организатором должна быть вручена победителям этапа памятная награда с символикой РАФ и наименованием соревнования.



Глава 6. Наказания, протесты.

Статья 17. Наказания.

17.1. Превышение скорости при возврате с линии финиша – штраф 0,5 заявочного взноса.

17.2. Уклонение от заключительной ТИ (п.5.7) влечет за собой исключение из соревнования.

17.3. Нарушение порядка старта 0,5 заявочного взноса, при повторном нарушении по решению Руководителя гонки вплоть до дисквалификации.

17.4. Первый фальстарт – перезаезд, повторный фальстарт проигрыш в заезде.

17.5. Пересечение осевой линии – штраф один (1) заявочный взнос.

17.6. Пересечение стартовой линии во время прогрева шин – штраф 0,5 заявочного взноса.

17.7. Неподчинение указаниям судей – штраф один (1) заявочный взнос, при повторном нарушении по решению Руководителя гонки вплоть до дисквалификации.

17.7. Если Водитель не поставил свой автомобиль в предстартовую зону в течении 3-х минут после вызова судей – штраф 0,5 заявочного взноса.

17.5.Случаи грубой езды фиксируются в отчете КСК и передаются в РАФ. Каждый такой случай принимается во внимание при возможных последующих инцидентах с данным Водителем, как в ходе конкретного соревнования (при решениях КСК), так и в ходе  Кубка .

17.6. За нарушения требований нормативных документов Чемпионата и Кубка России, не предусмотренные настоящими Правилами и Регламентом этапа, КСК может применять к Участникам и Водителям следующие меры воздействия (ст.153 СК РАФ):

·               замечание,

·               денежный штраф,

·               исключение из заезда,

·               аннулирование результата.

17.7.Организатор вправе принять собственные санкции и размеры штрафов, опубликовав их в РС за нарушения, допущенные Водителями и Участниками вне трассы соревнования.

Санкции и штрафы публикуются в таблице пенализаций в РС.

Статья 18. Протесты и апелляции.

18.1. Все протесты подаются в  соответствии с требованиями гл. XII СК РАФ. Денежный залог при подаче протеста передается Организатору. Если его сумма не указана в  РС, денежный залог равен заявочному взносу.

18.2.Протесты принимаются против нарушений положений нормативных документов  Кубка с обязательной ссылкой на пункты этих документов.

18.3.Протест против несоответствия автомобиля технической регламентации или классификации, установленного по окончании соревнования, подается в письменной форме в течение 30 минут после официальной публикации предварительных результатов.

18.4.В случае, когда для рассмотрения протеста требуется осмотр или демонтаж частей автомобиля, протестующий должен внести дополнительный денежный залог за проведение технических мероприятий в размере, указанном в РС.

18.5.Если протест окажется необоснованным, то  денежный залог остается в распоряжении Организатора, а дополнительный залог за проведенные технические мероприятия передается опротестованной стороне, в качестве оплаты произведенных работ по разборке.

18.6.Организатор обязан предусмотреть закрытое помещение для проведения технических мероприятий при рассмотрении протестов.

18.7.Участник вправе подавать апелляции относительно принятых по протесту решений в соответствии с гл. XIII СК РАФ

Отредактировано ura9714 (2007-10-19 17:46:01)